Сейшельское гри-гри, или Мальгашские девочки
https://doi.org/10.28995/2658-5294-2019-2-170-179
Аннотация
Комментарий к рассказу о вызывании духа погибшего мадагаскарского мальчика имеет целью прояснить и уточнить значение некоторых характерных граней островных традиционных культур западно-экваториальной части Индийского океана. В фокусе научного интереса (как и в основе исходного мадагаскарского сюжета) находятся аутентичные особенности актуальных демонологических практик акватории, которой принадлежат в том числе Сейшельские острова – место многолетних полевых исследований автора комментария.
Данные полевой работы, позволившей отчетливее обозначить малоисследованные черты живых традиций региона, свидетельствуют о наличии глубинных связей традиционной жизни сейшельского локуса с культурой Мадагаскара. Осмысление содержания мадагаскарского сюжета в сопоставлении со смыслами креольской культуры Сейшельских островов позволяет говорить как о типологических, так и об эндемичных свойствах обеих традиций, а также приоткрывает возможность объемного видения культурных взаимовлияний на просторах океана в целом.
Ключевые слова
Список литературы
1. Милюкова 2016 – Милюкова Е.В. «Белый» – «черный»: сейшельская устная традиция об одном из аспектов креольской идентичности // Свое среди чужого, чужое среди своего. М.: РГГУ, 2016. С. 161–182.
2. Chang-Him 1975 – Chang-Him F. The Seychellois: in search of an identity – an analytical study. Toronto, 1975.
Рецензия
Для цитирования:
Милюкова Е.В. Сейшельское гри-гри, или Мальгашские девочки. Фольклор: структура, типология, семиотика. 2019;2(2):170-179. https://doi.org/10.28995/2658-5294-2019-2-170-179
For citation:
Milyukova E.V. Gri-gri of the Seychelles, or the Malgas girls. Folklore: Structure, Typology, Semiotics. 2019;2(2):170-179. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-5294-2019-2-170-179