Preview

Фольклор: структура, типология, семиотика

Расширенный поиск

Нарушение канона типовой сцены в древневерхненемецком эпосе

https://doi.org/10.28995/2658-5294-2019-1-104-137

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу структуры, композиции и стиля единственного дошедшего до нас памятника немецкого героического эпоса эпохи раннего Средневековья - «Песни о Хильдебранде». Предполагалось, что «Песнь о Хильдебранде» восходит в своем генезисе к устной эпической традиции. Со времен Андреаса Хойслера ее принято относить к наиболее архаичным «двусторонним песням о событиях», включающим повествование и диалог, которые позволяют осветить события с двух сторон - в рассказе певца-сказителя и в речах героев. В статье показывается несоответствие композиции песни канонам героического эпоса, которое присутствует на всех уровнях организации повествования (на уровне формул, типовых сцен, мотивов, традиционно составляющих песни возвращения, но инвертированных в «Песни о Хильдебранде»), и высказывается предположение, каким образом героическая песнь могла оказаться включенной в теологический кодекс.

Об авторе

Инна Г. Матюшина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Для цитирования:


Матюшина И.Г. Нарушение канона типовой сцены в древневерхненемецком эпосе. Фольклор: структура, типология, семиотика. 2019;(1):104-137. https://doi.org/10.28995/2658-5294-2019-1-104-137

For citation:


Matyushina I.G. The refutation of the canonical structure of the type-scene in old high German heroic epic. Folklore: Structure, Typology, Semiotics. 2019;(1):104-137. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-5294-2019-1-104-137

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-5294 (Print)